вторник, 4 августа 2015 г.

Город моего детства Ессентуки

Моей малой Родиной является красивый курортный город Ессентуки, где я родилась, где закончила школу, где живут мои родственники. 

Захотелось вспомнить город моего детства.
Вместе с вами мои читатели   пройтись по достопримечательностям этого города, вспомнить его историю.  

Это курорт всероссийского значения. Он относится к  группе курортов  Кавказских Минеральных вод, в которую входят также: Железноводск, Пятигорск, Кисловодск.  

Официальным образованием города считается   1825 г.  При том, что решение  "О признание поселка Ессентуки городом" было принято через 100 лет. В Ессентуках  были открыты минеральные источники. Они и положили начало развитию курорта. 

В 2004 году Ессентуки заняли второе место  на конкурсе в  номинации «Самый благоустроенный город России».

Почему город назван таким именем  достоверно,  не известно.  Как любой город, Ессентуки начинаются с железнодорожного вокзала. Он был  открыт в 1894 году, когда между Минеральными Водами и Кисловодском  установилось железнодорожное сообщение. Электропоезда по этому пути стали ходить с 1936 года.

Расцвет города как курорта, датируется рубежом XIX – XX веков. В  1898 г. для царской семьи в Ессентуках были построены Верхние минеральные  ванны.  Это здание построено в стиле классицизма, с элементами барокко. В настоящее время там располагается 90 минерально-лечебных ванн .

В 1915 году, для царевича Алексея,  архитектором  Е. Ф. Шреттером, в стиле римского барокко построено здание  грязелечебницы. Она носила имя цесаревича. Сейчас  это грязелечебница имени Н.А. Семашко.

Курортный парк создан для лечения и отдыха.  Главный вход в парк украшают монолитные колонны и каскад лестниц с фонтаном. В 1852 году в парке торжественно открыта галерея источника №17, построенная по проекту  архитектора С.И. Уптона. Позже, у каменного источника №17 открыт ажурный павильон из чугуна.

В 1967 году, в парке, строится новая питьевая галерея источника №4.  Расположена она на центральной аллее парка. Летние беседки, фонтаны, гроты, каскадные лестницы, утопают  в зелени и цветах.

Парк-театр  построен в 1901 г., рядом с источником № 17. В здании этого театра  выступали Федор Шаляпин, Леонид Собинов, известный дрессировщик А.Л.Дуров. В 1927 г. выступил Владимир Маяковский.

1981 год на площади перед парком был построен новый  Гастрольный театр.

Сегодня Ессентуки не только санаторно-курортный,  но и  административный город.   Ессентуки в 2010 году стали временным центром образованного Северо-Кавказского федерального округа.

Предлагаю посмотреть ролик о моем городе детства.

7 комментариев:

  1. Доброе время суток, Таисия! С удовольствием посмотрела Ваш ролик. Понравился. Он меня вернул в далекую юность, когда несколько лет подряд я ездила по турпутевке по Северному Кавказу. Золотое время. Спасибо Вам! Удачи и Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо уважаемый читатель моего блога за комментарий. Я сама с удовольствием вспомнила о своей юности. Думаю, что вернусь к этой теме еще.

      Удалить
  2. Добрый день, Таисия! Теперь мы с Вами коллеги). Я тоже с удовольствием вспоминаю свой отдых на Кавказских Минеральных Водах. Отличный ролик. Благодарю. Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день Лейла! Спасибо за посещение моего блога!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Таисия! Мы с вами учились вместе и хочу предложить и дальше общаться.Посмотрела с удовольствием ролик и теперь имею представление об Ессентуках.Мне понравился город.Заходите ко мне в в мой блог:гостиhttp://irinakuzminykh.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Ирина! Спасибо за проявленный интерес к моему блогу. Предложение общаться принимаю! На Ваш блог забегу, обязательно!

      Удалить
  4. Таиса, у Вас очень красивый город, я, к сожалению, там не была. И ролик очень приятно смотреть - места красивые и музыка в тему. Спасибо!

    ОтветитьУдалить