воскресенье, 3 января 2016 г.

Разрешение на строительство частного дома

Сегодня поговорим об очень важном моменте - получение разрешения на строительство жилого дома.

Порядок выдачи разрешений на строительство определяется статьей 62 Градостроительного кодекса РФ. 

Подготовку документов для выдачи разрешения на строительство дома осуществляют местные органы архитектуры и градостроительства.   

Для получения разрешения на строительство необходимо в местную Главархитектуру предоставить ряд документов. 

Начать надо с заявления для получения разрешения на строительство,  постановление главы муниципального образования о разрешении на строительство дома  и заключение Градостроительного совета Главархитектуры местного органа власти.



Главная проблема заключается в том, что не знаешь в каком порядке, какие документы предоставить, где их взять, чтобы получить это разрешение. А начинать надо с поселкового (сельского, городского) совета, то есть там, где находится земельный участок. При этом, на земельный участок  должно быть свидетельство о праве собственности.  

У нас был этот документ, выданный в 1996 год, полученный при покупке части дома,  в одном  подмосковном поселке. Но выяснилось, что с того времени произошли изменения. Мы о них слышим, но пока нас это не коснется, все это проходит мимо нашего внимания. Так было и с нами. 

Выяснилось, что надо установить координаты участка в соответствии с Балтийской системой. А это потребовало от нас обратиться к кадастровому инженеру. Это было начало лета 2011 года. 

Мы обратились в частную организацию, по рекомендации поселкового земельного комитета. В офисе "Землемера" нам дали список документов. Я перечислю их: Ситуационный план, он выдается в поселком совете; кадастровые выписки на земельный участок,  всех примыкающих соседних участков.  У нас их 4 - заказываются в кадастровой палате,  выписка в то время, каждая стоила 450 рублей. Но мы, это было только начало, заплатили 5 000 рублей, чтобы не тратить время.  В конце сентября мы получили документы для сдачи в кадастровую палату, заплатив еще 6 500 рублей.  

Кадастровый паспорт на свой земельный участок, подготовленный и зарегистрированный в кадастровой палате мы получили в конце декабря 2011 года, то есть через полгода. Предстояло получить еще новое Свидетельство на собственность, пройдя регистрационную палата. На это ушло еще 2 месяца. Только в феврале 2012 года мы получили Свидетельство на собственность земельного участка, выданное всего за 200 рублей. 

Теперь можно было готовить документы для получения разрешения на строительство. Нашлась организация, которая взялась за 16 500 рублей подготовить градостроительный план. Но для этого: получить постановление от администрации на размещение жилого дома и заключение Градостроительного совета Главного архитектурного управления по градостроительному плану, предоставить проект будущего жилого дома, и провести топографическую съемку земельного участка. 

Топографическую съемку делала другая организация, за 5 000 рублей. Через полгода, стоимость ее увеличилась до 8 000 рублей, а еще через небольшое время 10 000 рублей, мои соседи заплатили уже такую сумму. 

И только в конце апреля 2012 г., и это быстро, мы сдали документы в МФЦ (многофункциональный центр)  для получения разрешения на строительство нашего жилого дома, так как разрешение на строительство выдает орган местного самоуправление муниципального органа.  Получили мы разрешение в мае 2012 года. Если подвести черту под этим мероприятием на него ушло почти год.  

Все усилия не опишешь.  И все средства не посчитаешь. В каждую организацию я обращалась от 3 и до 5-7 раз, перемещаясь от одной конторы в другую. Я каждый месяц 1-2-3  раза приезжала в подмосковный городок, где оформлялись документы, преодолевая 100 км. И когда получила Разрешение на строительство была счастлива, и даже горда, что сделала это. Но я не знала тогда, сколько раз мне еще придется радоваться, получая следующий, очень необходимый документ. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий